21 нояб. 2007 г.

Какая боль!

Как ни прискорбно звучит, но мы, скорее всего, не попадаем на праздник души, который состоится в 2008 году в Австрии и Швейцарии. Праздник, на который мы должны были попадать.
Кто-то скажет, зачем там такая сборная, которая не может выиграть много значащий для нее матч с не самым сильным соперником? А мне лично надоело болеть за другие команды: Франция, Италия, Германия и другие. Я хочу посмотреть на наш футбол!! И пусть у меня останутся неприятные впечатления (как на последнем чемпионате Европы или чемпионате мира в Японии), но я увижу хотя бы 3 матча своей сборной!!
Хочется сказать спасибо сборной и Хиддинку в частности: спасибо за то, что вы хранили (и, если сказать с небольшой натяжкой, до сих пор храните) интригу в своей отборочной группе. Спасибо за незабываемые положительные эмоции, которые получили все болельщики после домашнего матча с родоначальниками футбола. Уверен, что многие замечают изменения, произошедшие в команде.
Однако вернемся к матчу сборной. Так получилось, что я был в Тель-Авиве в день матча, но у меня не получилось с билетами (хорошо, что в этой поездке футбол не был главной причиной). Хочется сказать, что город очень красивый (я там был в первый раз), очень приветливые люди. Город совсем кажется нашим, так как частенько встречаешь рекламу на русском языке и слышишь русскую речь. Матч я смотрел в небольшом баре в большой компании израильтян. Несмотря на борьбу на поле, в баре было очень спокойно, и, как мне кажется, многие после матча сочувствовали русским, находившимся там.
Теперь хотелось бы обсудить сам матч. Как мне кажется (хотя конечно это мнение болельщика), Хиддинк не угадал ни со стартовым составом, ни с тактикой на этот матч. Газета «Твой день» писала о неудовлетворительном состоянии игроков «Зенита» (http://www.tden.ru/articles/021921/), но, думаю, здесь скрывается неправда. Почему я так думаю? По двум причинам. Первая: все-таки игроки «Зенита» профессионалы и вряд ли бы они так поступили (хотя, конечно, всем памятна вылазка Аршавина и Денисова накануне матча со «Спартаком») со сборной. Вторая: Хиддинк тоже профессионал своего дела, и не думаю, что, видя состояние новоиспеченных чемпионов, Хиддинк бы выпустил их в стартовом составе. Может быть, я и не прав в отношении этого проступка, но не хотелось бы ошибиться, потому что если сборники действительно «пропили» путевку на Евро, на душе становится еще поганей.
Габулов. Прекрасно сыграл в матчах с Македонией и Англией, да и в мячах, пропущенных в Израиле, его нельзя винить. Но все-таки в этом матче на месте Гуса Хиддинка, я бы поставил в ворота Игоря Акинфеева. Возможно, его форма далека от идеальной, но большая часть обороны состоит из его одноклубников, да и известно мастерство Игоря выполнять отличные сейвы.
Братья Березуцкие и Сергей Игнашевич. Ну по этой троечке уже столько сказано, что повторять уже и не хочется. Хотя, вспоминая игру с Хорватией, хочется Сергею сказать за ту игру только спасибо. Ну что ж, черные дни бывают у всех. Особенно радостно, что, судя по некоторым записям, после матча Сергей плакал. Последние слезы я видел только у Сычева в Японии после невыхода из группы.
Павлюченко. Либо Романа подкосили два мяча в ворота сборной Англии и последующее за ними всеобщее сумасшествие, либо форвард сборной России очень устал за этот сезон. Однако хочется спросить нашего тренера: Кержаков находится в самом начале сезона, не опустошен морально и физически. Почему он даже не попал в заявку на матч?!?
Почему в стартовом составе оказался только один «наконечник» - Павлюченко? Почему остальные форварды остались на лавке? Ведь назвать Аршавина чистым напом у меня язык не поворачивается. В итоге в стартовом составе мы имеем двух опорников, двух инсайдов, одного полунападающего и одного на острие – выжатого как лимон. Ну что можно выиграть с таким составом?
В одном из споров российских и израильских болельщиков увидел фразу одного болельщика: «Да мы порвали вас как тузик грелку!» Извините за мою слепоту, но я не увидел какого-то превосходства Израиля над нашими игроками. Три грубейшие обороны центрального защитника – два гола плюс один опасный момент. Все. Наши обязаны были забивать, особенно после сравнивания счета, когда, казалось, израильтяне «поплыли». Даже англичане и, в частности, Стив Макларен, признают, что «русские играли сильнее и должны были побеждать» (из цитат «Спорт-Экспресс» и «Таймс»).
Что касается предматчевых разговоров о том, что уже все решено в политических кругах. Конечно, горько это сознавать и говорить, но, если уж высшие круги были не уверены в победе сборной, то они могли бы и купить этот матч. Уж слишком долго мы ждем футбольного праздника.

Комментариев нет: